Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Бережливая поликлиника

Повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60% к 2020 году и до 70% к 2022 году путем создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства (далее - "Новая модель медицинской организации"), в 33 субъектах Российской Федерации с последующим тиражированием данной модели в 85 субъектах Российской Федерации.

«Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» – медицинская организация, ориентированная на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности за счет оптимальной логистики реализуемых процессов, организованная с учетом принципов эргономики и соблюдения объема рабочего пространства, создающая позитивный имидж медицинского работника, организация оказания медицинской помощи, в которой основана на внедрении принципов бережливого производства в целях повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения.

Бережливое производство – концепция управления, основанная на устранении всех видов потерь путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала

Бережливая поликлиника – что это такое

Проект «Бережливая поликлиника» возник на основе менеджмента организации труда и логистики на производстве.

 

Цель проекта –  значительное повышение доступности и качества первичной медицинской помощи 

Предполагаемые положительные изменения

Далеко не всегда человек обращается в поликлинику за диагностикой и лечением – значительная часть работы первичного звена медицины направлена на профилактику, для которой не всегда нужен врач. Много врачебного времени теряется на околомедицинские процедуры и процессы, которые можно и нужно решать без участия квалифицированного специалиста силами административного звена медучреждения. Переход на компьютерную обработку медицинской информации и снижение бумажной нагрузки на врача являются важным фактором оптимизация труда. Бережливая поликлиника предполагает решение следующих задач:

 

  • оптимизация работы регистратуры с возможностью электронной записи к врачу;
  • перераспределение потока пациентов с увеличением нагрузки на средний медицинский персонал (для профилактики не нужен врач);
  • значительное уменьшение ожидания больного человека в очереди;
  • при уменьшении работы с бумагами у врача увеличивается время на работу с пациентом;
  • устранение несвойственных врачу функций (запись на процедуры и исследования, решение организационных вопросов, согласования с начальством);
  • рационализация врачебного рабочего места (убрать все лишнее со стола, чтобы не мешать лечебно-диагностическому процессу).

Выполнив все задачи и обеспечив оптимизацию, бережливая поликлиника станет основой следующих положительных изменений:

 

  • значительное уменьшение временного интервала от момента прихода пациента в поликлинику до попадания к врачу;
  • уменьшение времени врачебного приема;
  • увеличение доступности за счет повышения количества принятых пациентов;
  • возможность для любого человека пройти дополнительную диспансеризациюили профилактический осмотр без потери лишнего времени;
  • легкое решение любых около медицинских проблем.